Четверг, 24.01.2019, 06:20
Приветствую Вас Гость | RSS

                муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
     "Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 1"
Учредитель: Администрация Тасеевского района Красноярского края тел. 8(39164) 2-11-44
Меню сайта
Форма входа
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 316

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям » Памятки для родителей

Профилактика вовлечения несовершеннолетних в группы, склоняющие к агрессивному поведению.

Тема: «Профилактика вовлечения несовершеннолетних в группы, склоняющие к агрессивному поведению».

Метод: лекция для родителей.

Сеть Интернет или, так называемая всемирная паутина, с каждым днем готовит все новые и новые «сюрпризы», и к сожалению, не всегда приятные.

В 2017 году Интернет-пространство, активными пользователями которого стали россияне, захлестнули группы суицидальной направленности, вовлекающие несовершеннолетних, с их неокрепшей психикой, в совершение деяний, направленных на самоубийство. Наш край также не стал исключением.

Действия подобных группировок развращают детей, которые, по сути, становятся объектами преступного насилия. Широкое распространение и постоянная модернизация технических, в том числе мобильных средств связи, доступность использования сети Интернет, отсутствие в виртуальном мире «территориальных» границ, неограниченная возможность быстрого обмена фото- и видеоизображениями позволяют лицам, имеющим преступные намерения, совершать противоправные действия в отношении несовершеннолетних, которые, в силу возрастной незрелости, любопытства и чувства безопасности, в домашних условиях легко вступают в разговоры на запретные темы, в том числе развращающего характера.

Наряду с «группами смерти», призывающими к совершению самоубийств, сегодня появились группы, призывающие подростков к беспорядкам в учебных заведениях, сопряжённых с взращиванием жестокости и агрессивного поведения. В таких группах навязывается восприятие жизни как игры, даются различные задания, предполагающие выполнение антисоциальных действий.

Так, только в январе т.г. произошел ряд таких чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетних.

19.01.2018 в г. Улан-Удэ учащийся 9–го класса 15 – летний Б. устроил пожар, бросив бутылку с зажигательной смесью в учебный класс, где в это время проходил урок. Затем, используя топор, Б. стал наносить удары по рукам и головам выбегавшим из кабинета ученикам и преподавателю. Аналогичные события с пострадавшими произошли в г. Перми и Челябинской области.

В социальной Интернет – сети «ВКонтакте» отмечается активное продвижение материалов, связанных с тематикой массового убийства в школе «Колумбайн» (США), произошедшего 20 апреля 1999 года, когда два ученика старших классов, с применением оружия и самодельных взрывных устройств, совершили заранее подготовленное нападение на учащихся, преподавателей и работников в своей школе. Нападавшие ранили 37 человек, из них 13- смертельно, после чего застрелились сами.

Всего в соцсети «ВКонтакте» можно найти около двух десятков групп, посвященных «Колумбайну». Часть из них – открытые, допуск в другие можно получить только по разрешению администраторов. «Колумбайн» воспринимается нынешней молодёжью не как что - то ужасное и трагическое, а как интересная тема, а преступники и убийцы, напавшие на школу, как герои. Интерес к подобным историям связан с известностью, которую обретают малолетние преступники, что и влияет на решимость подростков действовать в том же ключе.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что подростки не понимают, какая ответственность, в том числе и уголовная, ждёт их после совершения поступков. В данной ситуации внимание - важнее наказания.

Колумбайнеры – это люди (почти всегда школьники), незаслуженно обиженные обществом, те, над кем насмехаются, те, кого травят. Вынужденные молча это терпеть, не в состоянии изменить ситуацию, но желающие отомстить. Причём травля может происходить как в семьях, так и в коллективе. Школьная травля была большой проблемой всегда, психологи считают, что в школах необходимо внедрять кодексы и правила поведения, которые помогут сформировать правильное поведение учащихся и регулировать их реакции на детей, которые отличаются от большинства.

В настоящее время действует несколько десятков групп, посвященных трагедии в США, где многие активны и публикуют по 4-6 материалов в сутки. В ряде подобных пабликов, помимо «колумбайновской» темы, навязчиво проводится мысль о депрессии, отсутствии смысла жизни, суициде и т.д., что формирует общий депрессивно – агрессивный фон, направленный на вовлечение новых несовершеннолетних участников.

Не стал исключением Красноярский край, где в ходе мониторинга социальной Интернет – сети «ВКонтакте» выявлено 33 группы, посвященных данной тематике и содержащих среди участников Интернет-пользователей из нашего региона.

Случившиеся в январе т.г. инциденты в различных регионах России - сигналы для родителей и учителей по всей стране, и на них нужно обратить внимание, так же как и на группы в социальных сетях, где публикуется информация о «Колумбайне». Здесь поможет только работа внутри самой школы - с трудными детьми и подростками, работа по улаживанию конфликтных ситуаций между учениками, между учениками и учителями. В этой связи родителям необходимо ужесточить контроль над поведением детей в социальных сетях.

Чтобы помочь своим детям, родители должны:

1. Попросить научить ваших детей пользоваться в Интернете различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
2. Помочь своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в интернете (номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи). Ведь любой человек в интернете может это увидеть.

3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

4. Объяснить детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным»содержанием.

5. Помочь ребенку понять, что некоторые люди в интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
6. Постоянно общаться со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в интернете.
7. Научить своих детей, как реагировать в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в интернете, так же расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
8. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните!

Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о том, каких правил им следует придерживаться при использовании интернета, позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное и безопасное путешествие по сети Интернет.

Советы по достижению равновесия между временем, проводимым в интернете и вне его:

1. Следите за симптомами проявления интернет-зависимости. Спросите себя: оказывает ли времяпрепровождение в Сети влияние на школьные успехи ребенка, его здоровье и отношения с семьей и друзьями? Выясните, сколько времени ваш ребенок проводит в интернете.
2. Обратитесь за помощью. Если у вашего ребенка проявляются серьезные признаки интернет-зависимости, проконсультируйтесь с педагогом. Навязчивое использование интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.
3. Не запрещайте интернет. Для большинства детей он является важной частью их общественной жизни. Вместо этого установите внутрисемейные правила использования интернета. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое ежедневно проводит в интернете ребенок; запрет на Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».
4. Держите компьютер в открытом помещении. Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в спальне ребенка.
5. Поддерживайте равновесие. Пусть ребенок почаще играет с другими детьми на свежем воздухе.

6. Помогайте ребенку участвовать в общении вне интернета. Если ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, почему бы не рассмотреть возможность специального тренинга? Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или литературный кружок.

7. Контролируйте своих детей. Ознакомьтесь с программами, которые ограничивают использование интернета и осуществляют контроль над посещаемыми сайтами. Однако помните, что сообразительный ребенок, если постарается, может и отключить эту службу. Поэтому ваша конечная цель – развитие у детей самоконтроля, дисциплины и ответственности.
8. Предложите альтернативы. Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им автономный аналог одной из их любимых игр. Например, если ваш ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать книги соответствующей тематики.

Самое главное в управление безопасностью детей в Интернете – это доверительное живое общение с ребенком!!!

ООДПДН УОДУУПиПДН ГУ МВД России по Красноярскому краю

Категория: Памятки для родителей | Добавил: ivan29011989 (13.12.2018)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Лицензия
Аккредитация
Доступная среда
Год волонтера
Правовая поддержка
Универсиада
Телефон доверия
Героическая летопись
ДисОбучение
Поиск
почта
Логин:
Пароль:

(что это)
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz