Воскресенье, 09.08.2020, 15:18
Приветствую Вас Гость | RSS

                муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
     "Тасеевская средняя общеобразовательная школа № 1"
Учредитель: Администрация Тасеевского района Красноярского края тел. 8(39164) 2-11-44
Меню сайта
Форма входа
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 332
Главная » 2019 » Ноябрь » 19 » Учить детей учиться. Как изменилась роль педагога.
10:02
Учить детей учиться. Как изменилась роль педагога.

16 ноября состоялся педагогический совет по теме: «Функциональная грамотность - один из главных результатов образования».

В работе семинара приняли участие 45 педагогов. Данная тема семинара выбрана не случайно. Международные исследования (PISA) оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты PISA отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Это исследование на сегодня рассматривается в мире как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования. Данные, полученные в ходе исследования, служат основой для определения стратегий развития системы образования. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. Таким образом, по важнейшему сегодня в мире практико-ориентированному показателю российское образование не отвечает международным требованиям и стандартам.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования. Лишь функционально грамотная личность способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Кроме того, отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям».

Задачи педсовета:

  • Раскрыть понятие «функциональная грамотность» и ее отдельные составляющие?
  • Ознакомить с инновационным проектом Министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности»: основные направления и первые результаты.
  • Рассмотреть план работы по формированию функциональной грамотности.

ФОТО>>>

Просмотров: 112 | Добавил: ivan29011989 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Минпросвещения России
Официальный сайт
Навигатор
Виртуальный
Национальный проект
Журнал
8-800-700-2404
ПРОЕКТОРИЯ
Результаты самообследования
Доступная среда
Правовая поддержка
Телефон доверия
Героическая летопись
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz